Таким образом была показана пластичность стереотипа видового поведения мухоловок-пеструшек в выборе высоты гнездования и решающая роль приобретенного поведения в этом, так как в природе мухоловки-пеструшки не гнездятся в прикорневых дуплах (как это делают московки). Самые низкие известные нам естественные дупла, заселявшиеся пеструшками, были не ниже 0,5 м от земли. Мы представляем себе, что такое изменение нормы стереотипного поведения могло произойти с помощью запечатления. Это, вероятно, первая часть запечатлений местности, которые возникают у птенца с момента вылета из гнезда, начало образования гнездового консерватизма.
На Звенигородской биологической станции был непреднамеренно повторен опыт, подобный проведенному Е. К. Вилке со спуском гнездовий. Для удобства работы с мухоловками-пеструшками мы опускали практически все заселенные пеструшками гнездовья в двух соседних кварталах леса до высоты примерно 1 м и либо ставили на камеры, либо на треножники для последующего передвижения, либо оставляли на стволе дерева (всего обычно около 50 гнездовий). Однако на первоначальное место гнездовья возвращали только после вылета птенцов и многие оставляли в лесу на малых высотах. В результате на участке постоянных работ пеструшки заселяли синичники, находившиеся на уровне роста человека на 70%, а на обычной высоте — 3—4 м только на 40%.
Освоение популяцией певчих дроздов искусственных гнездовых опор — подгнездников — убеждает нас в том, что привыкание идет постепенно. Из 50 установленных подгнездников в первый год было заселено 2, во второй — 6, а в третий — 12. Автор эксперимента высказывает предположение, что в последующие годы заселенность возрастает за счет поселения в новых условиях дроздов, которые сами выросли в таких гнездах. Мы также видим в этом аналогию с результатами, полученными Е. К. Вилке с закапыванием гнездовий с гнездами мухоловок-пеструшек.
Опыты Е. К. Вилке показывают, что в данном случае нельзя объяснить большую заселенность низко или высоко расположенных гнездовий наличием экологически различных групп птиц, а происходит именно изменение определенных норм стереотипного поведения. И следовательно, справедлива точка зрения А. Н. Промптова, что и видовой стереотип поведения слагается не только из врожденных, но и приобретенных форм поведения.