Может быть и еще одна причина отказа от агрессивности у самца-хозяина по отношению к пришельцу — наличие сильного раздражителя, резко доминирующего над другими возбуждающими факторами.
Например, в процессе опытов, когда в пределы гнездового участка был введен синичник-индикатор, поблизости появился большой пестрый дятел. Оба самца пеструшки напали на этого врага мелких дуплогнездников. Только когда дятел улетел и тревога улеглась, самец-хозяин вновь напал на пришельца. Это — вполне естественная реакция.
В экспериментах мы много раз предъявили гнездящимся мухоловкам-пеструшкам живых птиц-хищников и других врагов пеструшек или их чучела: серую неясыть, ворону, сойку, сороку, канюка, большого пестрого дятла. Ни один вид не вызывал столь бурной оборонительной реакции, как большой пестрый дятел, поскольку именно он стал важнейшим разорителем гнезд мухоловок-пеструшек в синичниках.
При появлении белки на дереве между двумя гнездами (ближе к гнезду пришельца) оба самца нападали на нее. Когда белка уходила за пределы гнездовой территории хозяина, он прекращал преследование, а пришелец, вблизи гнезда которого остановилась белка, продолжал преследование. Так же действует появление вблизи враждующих птиц наблюдателя. Оно меняет их поведение на состояние тревоги. Впрочем, при постоянной работе с пеструшками птицы настолько свыкаются с присутствием или частым появлением человека, что почти перестают обращать на него внимание, даже если он находится в нескольких метрах от гнезда.