Мой товарищ по экспедиции запасся необходимыми документами, взял билет на поезд и отправился добывать журавля. Я со всеми вещами остался в Хабаровске и слонялся по городу с котелком голубых сорочат, которых надо было постоянно кормить.
Прошел день — товарища не 6ыло. Еще день. Завтра утром мы должны лететь. Я начинал нервничать. Небольшое забавное событие слегка отвлекло меня от тревожных мыслей.
Смеркалось. Улицы пустели. Я сидел на лавочке центрального городского бульвара и готовился покормить птенцов. Неожиданно из темноты появились два милиционера. Картина для них была вполне понятна. Небритый человек, вероятно без определенных занятий, закусывал и, судя по фляжке, выпивал в укромном месте, дождавшись вечерней прохлады.
Наряд приблизился. Потребовали документы. Я показал паспорт и командировочное удостоверение. Понюхали фляжку. Вода. Попросили открыть котелок. Открыл. Десяток глоток дружно запросили есть. Котелок резонировал на всю улицу. Милиционеры так опешили, что попросили повторить. Я закрыл крышку и снова открыл, с тем же эффектом. Вид голодных сорочат был гораздо убедительнее документов. Пожелав счастливого пути и сделав отеческое замечание по поводу моего внешнего вида милиционеры удалились.
Я спокойно покормил птенцов и пошел встречать товарища на вокзал – последний поезд, последний шанс. Завтра утром у нас самолет. Подошел поезд, народ повалил на перрон. Показался мой товарищ с огромным свертком под мышкой. С одной стороны свертка торчала голова на длиннющей шее, с другой – ноги, похожие на бамбуковые лыжные палки.
Ночь мы провели у здания аэровокзала. Дождались утра и автобуса и гадали, как мы повезем журавля. Он же спокойно стоял рядом с нами и выглядел совершенно беззаботным. Великолепная взрослая птица, у которой был только один дефект — надклювье сломано. Очевидно, все же подранок.
Главная проблема заключалась вот в чем. На самолетах провозить животных можно только по специальной справке от ветеринара. Был бы у нас еще один день! Мы бы сходили в ветлечебницу и взяли бы такой документ, ведь журавль абсолютно здоров. Но увы! Дня у нас не было. Решили везти птицу контрабандой (да простит нас Аэрофлот!). Легко сказать, журавля за пазуху не запихнешь, не синица. Ни мешка, ни свободного рюкзака. Был только синий саквояж из плотной материи. Чтобы легче представить его размеры, скажу, что в него влезло бы килограмм восемь картошки. Не больше.