19 Apr 2010 Серые журавли в Хоперском заповеднике

Оказавшись в руках человека, птенец оживился и тут же принялся клевать ягоды ежевики с протянутой ему ладони. Найденыша принесли в дом. Он сразу начал жадно есть и, обогревшись, никуда не захотел улетать. Выпустить его на свободу было просто невозможно — так активно он этому противился.

Похоже, что птенец давно потерял родителей и они не успели научить его всему, что необходимо знать диким птицам, в том числе и осторожности. Он привязался к своему хозяину и стал ходить
за ним, как за матерью. Всю зиму журавушка прожил в доме. За это время у него поменялось перо. По словам его хозяйки, оно сыпалось с птицы, как из распоротой подушки, и каждый день приходилось делать дома генеральную уборку.

Весной, когда мы познакомились с журавушкой, ему было около года. Весь он был пепельно-серый, с черными перьями в крыльях. Красную в пупырышках кожу головы покрывали редкие перышки. Издали его уже было трудно отличить от взрослой птицы – у тех лишь голова более яркая и с меньшим количеством перьев. В дом журавушку теперь не пускали, да он туда и не стремился. Его владениями стали двор и участок улицы напротив окон. Утром, проводив своего хозяина на работу, он часами сиротливо стоял возле конторы заповедника, чистился, прохаживался вдоль фасада дома, а если кто-нибудь подзывал – бежал с большой охотой.

Новому знакомому он первым делом заглядывал в ладонь и теребил за карман, желая получить кусочек хлеба. Выпрашивая еду, журавушка, теряя степенность, наклонял голову к земле и тихонько пищал.
Если хозяин покидал дом на мотоцикле, то журавль сопровождал его по воздуху, следуя рядом на высоте около двух метров. Достигнув конца поселка, он не решался лететь дальше и грустно поворачивал домой.

Pages: 1 2 3 4 5