Правда, в разных гнездах выводки сильно различались. Кое-где птенцы были еще совсем маленькие, покрытые серо-бежевым пухом. Когда их головки появлялись над краем гнезда, они совсем не были похожи на цапель из-за короткого клюва и широкого рта. Такие птенцы, выпрашивая корм, тихонько стрекотали «тик-так, тик-так», напоминая старые скрипучие часы «ходики». Но в большинстве гнезд молодые кваквы были уже покрыты темно-коричневым, в бежевых пятнышках пером.
Голова у них казалась еще массивнее, чем у взрослых. В гнездо они наведывались только изредка, а большую часть дня бродили по веткам кустов, иногда спускаясь к воде, чтобы поохотиться за неосторожными пиявками и жуками-плавунцами. Вид у молодых квакв был постоянно неприязненный, взгляд насупленный. Они то и дело затевали ссоры с соседями и при этом кричали, как сиамские коты.
Пока птенцы маленькие, взрослые кваквы летают за кормом в сумеречное время. Днем они обычно отдыхают возле гнезда, но позже, когда дети подрастают и им требуется много еды, кваквы начинают добывать пищу и днем.
Взрослые кваквы ведут себя в колонии довольно злобно, более того, они проявляют склонность к открытому разбою. Эти птицы нещадно бьют птенцов в соседних гнездах, даже если там живут и их соплеменники. При удобном случае они утаскивают и съедают их, если родители несчастных отсутствуют и не могут встать на защиту птенцов. Правда, маленькие кваквы уже сами способны к смелой обороне и каждую постороннюю птицу встречают яростными клевками.
Большое внимание уделяют обитатели колонии строительству и благоустройству своего жилья. Они занимаются этим не только в начальный период гнездования, но и во время насиживания кладки и даже после вылупления птенцов. Некоторые носят строительный материал издалека, другие вытаскивают прутики поблизости из воды или обламывают зеленые концевые веточки тамариксов. В таком густонаселенном лесу каждая палочка большая ценность, поэтому никто не упускает случая стащить веточку с чужого гнезда.
Стоит хозяину оставить свой дом без присмотра на несколько часов и его растащат соседи. Особенно отличаются воровскими наклонностями египетские цапли. Ко времени откладки первого яйца их гнездо состоит только из нескольких тоненьких прутиков. И все долгое время насиживания кладки и выращивания птенцов строительство жилья у них беспрерывно продолжается. Каждый раз при встрече супруги передают один другому все новые и новые палочки, которые обязательно идут в дело. Это занятие так увлекает цапель, что они не прекращают его даже после того, когда их дети покидают родной дом, тем более, что тогда освобождаются гнезда у соседей и добротный материал как бы сам «идет в руки».
Постепенно постройка египетских цапель вырастает до грандиозных размеров, но птицы все продолжают свою работу. Очевидно она им необходима не столько для сооружения какого-то особого жилища, сколько для осуществления постоянной связи между супругами и создания хорошего настроения.
Южные районы Азербайджана, где находится заповедник, расположены в зоне субтропиков. В июне здесь становится очень жарко. Солнце палит каждый день, не давая передышки. В колонии уже с утра становится душно, как в бане. Покрытые гладким черным пухом, как шерсткой, птенцы малого баклана к этому времени еще не умеют летать. В гнездах, расположенных близко к вершинам и лишенных тени, они очень страдают от жары.
Чтобы избежать перегрева, подростки периодически купаются.