28 Apr 2010 Жаворонки с трамвайной остановки

Живет он у меня лет двадцать. Поседел здорово: чуть ли не половина перьев совершенно белая. Но голос остался прежним: не потускнел, не ослабел. И песенный азарт тот же. В первый год еще было желание отнести и выпустить его к своим, но ведь это все равно что выгнать сироту из дома. Взят он был из гнезда еще малышом, когда его хохолок торчал на макушке, как едва заметная шишечка.

Единственное неудобство – его купание: по нескольку раз на день он отчаянно трепыхается в песке. Тот комок, который был положен в клетку на «новоселье», он расклевал, раздолбил, даже не придя в себя как следует от всех потрясений, и начал в нем купаться, раскидав по полу и подоконнику ложек десять мелкого песка. А вот воду не любит. Пьет, конечно, но чтобы освежиться в ней купанием этого ни-ни. В этом назначении он ее прямо-таки ненавидит. А каково им бывает в природе, когда льет дождь, от которого никуда не спрятаться?

Когда я знакомлю студентов с живой природой, то не стремлюсь начинать с заповедного леса, где порой в одиночку ничего интересного за день и не увидишь, а смело еду на любую окраину Воронежа, где весной, летом и осенью, когда хотите, обеспечена встреча с хохлатым жаворонком.

Послушать песню — пожалуйста. Посмотреть, как ухаживает, как с соседями и с воробьями ссорится, пожалуйста. Это такие же «домоседы», как воробьи и голуби. Только зимой, когда укрыта снегом земля и с нее ничего не подобрать, переселяются они на городские и сельские улицы, к людям поближе.

Pages: 1 2 3 4 5 6